Часть первая – историческая, подготовительная.

Великие Луки в плане телефонизации отставали от крупнейших городов Российской Империи примерно на 20 лет. А от Пскова примерно лет на 6. Прежде чем изучить историю появления телефонной связи в Великих Луках, давайте немного познакомимся с развитием телефона в Пскове.

Устройство телефонной сети в Пскове началось в 1900 году, а к 1904 году она уже обслуживала 149 городских абонентов и 4 загородных. Но эта информация будет не полной, если не сказать, что отдельные телефонные линии стали появляться там с 1887 года. А первые опыты телефонных переговоров состоялись в Пскове вообще на шесть лет раньше, в 1881 году. И не просто состоялись, а были сразу междугородние – Петербурга с Псковом! Нет, специально для этого новые провода не тянули, а использовали существующие телеграфные. Но, тем не менее, от первой демонстрации псковичам телефонной связи до начала строительства в Пскове городской телефонной сети прошло 19 лет! Да, не быстро.

17 января «День освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков». День окончательного и полного освобождения города.

Первое освобождение города произошло 21 июля 1941 года, тогда удалось отбить врага совсем ненадолго. Бои проходили совсем рядом. А 22-24 августа, в ходе очередного наступления германских войск, Великие Луки вновь оказались под ударом. Создалась серьёзная угроза окружения больших частей наших войск. 24 августа, после получения приказа вышестоящего командования, наши войска вынуждены были покинуть город Великие Луки и прорываться из окружения. 25 августа 1941 года город снова был захвачен.

Здравствуй, дорогой читатель! История, которую мы хотим тебе рассказать, берёт своё начало в уже далёком 2009 году. В это время на просторах сети интернет появился замечательный ресурс, коротко именуемый Мувл. В скором времени он объединит множество людей в одну сплочённую замечательную команду, даже со своим флагом!



Летчики... Как много их навсегда осталось в небе, удостоившись лишь краткой записи в донесении о потерях: «не вернулся с боевого задания».

Конечно, могилы их на земле, но всегда ли известно место захоронения? Случалось, что самолеты падали в сотнях километров от аэродрома. Спастись удавалось далеко не всегда. До сих пор поисковики поднимают обломки «крылатых машин» и их экипажи. Случались такие подъемы и в первые послевоенные десятилетия, когда о поисковой работе еще никто и не задумывался.

Сегодняшняя история о «Пешке», погибшей в небе над великолукской землей.