"Бункер фон Засса" - название этого места знакомо многим великолучанам. Загадочный бункер, в котором мало кто был, но про который все знают одно: здесь закончилось освобождение Великих Лук. Где он расположен, узнать достаточно просто (кстати, он и на карте у нас отмечен). А вот, что же можно увидеть внутри этого почти до потолка залитого водой объекта, нам расскажет и покажет Игорь Олегович Саюнов .
Листая метрические книги Торопецкого лютеранского прихода, к которому относились и Великие Луки, я наткнулась на запись о смерти и погребении на Успенском кладбище статского советника Ивана Романовича Брейкша. И не было бы в этом ничего особенного, если бы не должность этого человека: начальник Магнусгофского мореходного училища. Вот это меня и зацепило. Какими судьбами в августе 1915 года занесло в наш далеко не приморский городок такого человека?
Давайте помечтаем о великолукском трамвае? Вернее даже не помечтаем, а сначала разузнаем об истории вопроса и потом попробуем представить, как оно было бы если бы. Итак, трамвай в Великих Луках.
О памятнике на могиле Авива Васильевича Несторовского на Успенском кладбище Великих Лук (иначе именуемом Коломенским) знают все. И вряд ли кто-то станет спорить, что уже благодаря одному этому факту Успенское кладбище можно причислить к мемориалам Отечественной войны 1812 года.
Появление любого более-менее значимого объекта – дело не минутное. Иногда подобное «мероприятие» может затянуться на несколько лет. Так произошло и с великолукским аэродромом, который в нынешнем январе отмечает свой 90-летний юбилей.

Если обратиться к самым-самым истокам, то окажется, что аэродром наш на пару лет старше и началась его история примерно на километр юго-западнее теперешнего местоположения. Не обошлось в истории постройки будущего международного аэропорта без иностранных капиталовложений. Впрочем, давайте по порядку?