Железнодорожные мосты
Мосты – это всегда романтика. Как ни поверни. Причём, любые. Но сегодня речь пойдёт о тех мостах, при приближении к которым вы вполне можете встретить довольно серьёзного вида тётеньку или дяденьку. Человек этот может оказаться в форме, может быть без оной, но в кармане у него точно найдётся удостоверение определённого цвета, образца и назначения. В общем, сегодня мы прогуляемся по железнодорожным мостам, ходить по которым, вообще-то, строжайше запрещено. Поскольку для пешеходов они не предназначены. Как правило, об этом сообщают таблички или надписи на подходе к данным сооружениям.

Но я не призываю ходить по мостам, я просто предлагаю ими полюбоваться. А начну я свою подборку с моста, которого вообще-то давно уже нет. Ну, так уж вышло. Когда-то через наш город пролегали две железные дороги: Московско-Виндаво-Рыбинская и Николаевская.

Как ни крути, а все железнодорожные пути современных Великих Лук – наследницы этих двух железных дорог. Где-то пути проложены по новым линиям, где-то обновлены старые, какие-то мосты этих дорог уцелели, а вот каким-то повезло гораздо меньше. Например, в районе современной улицы Промышленной, вблизи тропинки, срезающей путь от улицы Зверева к проспекту Октябрьскому, виднеется земляная насыпь – это следы «железного путепровода», под ним поезда, следующие по Виндаво-Рыбинской железной дороге, проходили линию Бологое-Седлец Николаевской железной дороги. Там, кроме небольшой возвышенности, ничего и не осталось. А вот в районе депо есть вполне себе осязаемые остатки, предположительно, подобного путепровода, но более поздней постройки. Он достаточно хорошо виден на аэрофотосъёмке 1941 года.



В наши дни от него остались опоры. Любопытное место само себе, даже без приложения к истории. Можно, например, за поездами понаблюдать.



Полюбовались? Топаем дальше. Если взять направление на Москву, то бишь, пойти вдоль московской ветки, то в районе посёлка Мелиораторов настоятельно советую заглянуть вниз. Тропинка, ведущая под насыпь, вам подскажет, где именно припрятался следующий интересный объект. Этот проход под путями мостом, конечно же, не задумывался. Но интересен он уже тем, что ему столько же лет, сколько и железной дороге. А ещё здесь можно без особых усилий вблизи изучить стандартную для старинной железной дороги каменную кладку.



Ну, и пройтись туда-сюда по едва живому деревянному настилу, дело, хоть и щекочущее нервы, но, заметьте, абсолютно законопослушное. Не то, что ходить по путям.

Да и не надо нам больше по этим путям идти. Переходим на другую ветку, которая проложена севернее (при этом хорошо бы помнить о всевозможных правилах дорожного и околожелезнодорожного движения).

Здесь у нас два объекта. Тот, что подальше, мост через реку Трощанку в районе д. Заболотья. Стандартный такой мост с опорами дореволюционной постройки. Делался двупутным. А был ли таковым, ещё нужно уточнить. Некоторые мосты строились, так сказать «с запасом».



Другой железнодорожный мост, заинтересовавший нас, расположен поближе к городу. Он переброшен через речку Вскувицу в районе посёлка Шелково. Через глубокую широкую реку… Пойдёшь вброд, потонешь… Наверняка!



А мост прелюбопытнейший! И не потому, что овраг красивый. А особенностью, видимо, послевоенной реконструкции. Обратите внимание на металлический пролёт. Вот такая у нас в пригороде есть диковинка.



Ну, и напоследок, про два «именных» моста через Ловать – Богдановский и Касьяновский. Ясное дело, тут вы сейчас улыбнётесь и подумаете «Эти-то мы видели». Конечно, видели. Никто ж и не спорит. И даже, я уверена, ночью сидели на опорах старого Богдановского моста, чтобы заловить момент и сделать такой кадр. Ну, или просто проходили рядом.



Жаль, уважения к опорам, которым более ста лет, горожане не проявляют. Все они сплошь исписаны и изрисованы, а в дополнение – усыпаны мусором… Видать, народ устраивает тут романтические пикники, а убрать за собой забывает.

Но самый романтичный и загадочный из всех железнодорожных мостов Великих Лук, всё-таки, Касьяновский. Пойдёте днём к нему, можно взобраться на Городище и полюбоваться рекой и открывающимся видом. Красиво даже глухой осенью! А на обратном пути в город хорошо бы заглянуть в проход, будто ведущий в иное измерение.



Пойдёте к нему ночью по тропинке вдоль путей, звёзды можно будет в ладони ловить.



А если в глухую полночь получится подкрасться к мосту незамеченными, то смотрите внимательно – там в это время инопланетные засланцы посылают в небо сигналы своим сородичам.



Но это при условии, что не спугнёт их движущийся состав или тётенька с хорошим таким удостоверением не поймает за хвост, да не отведёт куда надо весь остаток ночи разъяснять, что вообще-то ходить по железнодорожным путям и мостам запрещено и опасно…

Немного на грани дозволенного, ваша Velikolu4anka
P.S. Все фото сделаны нашим техническим директором Владимиром (он же Вофка).

Комментарии  

#1 Валентина 13.09.2017 09:36
Спасибо! Познавательно, увлекательно, да и просто красиво написано и снято.
#2 Velikolu4anka 13.09.2017 10:06
Цитирую Валентина:
Спасибо! Познавательно, увлекательно, да и просто красиво написано и снято.

Большое спасибо за добрый отзыв!
#3 Артём 14.06.2018 14:40
Жаль, что памятные места покрываются краской, пылью, толщей земли зарастая великими кустами. Но, Уважающих и ценящих людей гораздо больше чем вандалов. Восторг и любопытство тоже остаются впечатанными в крупицы гранита только чувствуют и замечают это те кому серьёзно повезло. Спасибо Вам.
#4 Артём 14.06.2018 15:12
Много раз проходил на байдарке под Касьяновским мостом и каждый раз набирая скорость запеваю русскую песню "Ой при лужку, при лужке.." Жутко и не по себе мне там. Особая сила проверяет на прочность. Гранитовые исполины держат заветные берега Городища, а в чёрной глубине ещё виднеются искорёженные кости старого моста..