Великолукский кирпичный завод Выдвигаться в поход, получив информацию от друзей, для нас не впервой. На днях мне на почту прислали фотографии кирпичного завода в Дубраве с предложением, если хотим, разместить их на сайте. Но, воодушевившись увиденным на мониторе, наша команда загорелась посмотреть всё вживую.

Решили? Двигаем!


Маршрутка под №2 услужливо подвезла нас к кирпичному заводу с тем же номером. По левую руку от нас расположились так и не законченные строения задуманного когда-то расширения завода, для которого даже, говорят, было закуплено новое оборудование. По правую - территория кирпичного завода, сданного в эксплуатацию в 1953 году.

Конечно, не все постройки завода сделаны в 1950-е годы. Например, возвышающаяся над окрестностями водонапорная башня выложена из кирпича этого же завода, в том числе с клеймами ВКЗ №2. Она явно выстроена позднее. Кстати, башня - это первое сооружение, которое мы здесь осмотрели. Завод и без того располагается на высоком месте, а уж забравшись на высоту башни, такие красоты увидеть можно!!! Впрочем, интересности прячутся и внутри самой башни. Одна конструкция чего стоит!

Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод
Но главной целью похода была кольцевая печь. Уж очень зазывно и живописно смотрелись на снимках арочные проходы и деревянные панели печных дверей. Одно плохо - входить внутрь опасно. Кирпичная кладка сводов буквально "висит на волоске". Поэтому сделав несколько снимков, не входя глубоко под внутренние арки, мы ретировались.

В пустых цехах, испытываешь такое чувство, будто завод стоит без дела не пару лет, а целое столетие. Пыль, разруха, сквозняк, хлопающий створками дверей и ставен...

А уж в топочном зале с печами и вовсе полное ощущение апокалипсиса. На полу пыль и сажа, в которых буквально тонешь. И люди будто покинули это место давно. И даже дыхание ветра сюда не доходит... И звуки глушатся мёртвыми стенами едва живого завода. Жууууть. Бр-р-р

Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод Великолукский кирпичный завод
Изучив всё, что хотели, сбегаем на солнечный свет поближе к воде и людям. Насколько это возможно, отмываемся от сажи в ручье и продолжаем наш поход уже далеко от промышленных площадок в виду очаровательных пейзажей между посёлком Дубрава-1 и деревней Плетеньки. Зачем мы туда пошли? А это уже, так сказать, другая история. Там мы собирались попасть на высмотренный на спутниковых снимках любопытный островок. Увы, озерко нашли, островок увидели, на него не попали - проход по тине с неизвестной глубиной воды решили не предпринимать.


Зато на финише наш поход увенчался небольшим неожиданным открытием. Домой мы возвращались через Лычёво и железнодорожный вокзал. В тупике улицы Бассейной мы вышли на площадку с металлической крановой конструкцией. Дочь ответственно принялась изучать стойки из рельсов и обнаружила клейма начала 20 века. Видимо, старые рельсы использовались не только для сооружения пешеходного мостика на вокзале. Правда, успели мы сделать всего несколько снимков - пришёл смотритель и заявил, что это закрытая территория и ... В общем, пришлось уйти.


Зато, пройдя не более сотни метров, мы наткнулись на мостик через речку Ситовку. А поперечины моста сделаны из рельс. А на одной из них просто замечательное клеймо: "КУЗ.М.З. им. Сталина 1941 г." Кстати, известно, что в 1941 году этот завод начал заготавливать куски рельс для изготовления заградительных ежей. Так что, вполне может оказаться, что у этого рельса не только "мирная" история, а, может быть, и нет. Любое предположение, нуждается в подтверждении, но это уже немного другая история ;)



Движимая желанием сохранить историю, ваша Velikolu4anka.