Выдвигаться в поход, получив информацию от друзей, для нас не впервой. На днях мне на почту прислали фотографии кирпичного завода в Дубраве с предложением, если хотим, разместить их на сайте. Но, воодушевившись увиденным на мониторе, наша команда загорелась посмотреть всё вживую.
Решили? Двигаем!
Маршрутка под №2 услужливо подвезла нас к кирпичному заводу с тем же номером. По левую руку от нас расположились так и не законченные строения задуманного когда-то расширения завода, для которого даже, говорят, было закуплено новое оборудование. По правую - территория кирпичного завода, сданного в эксплуатацию в 1953 году.
Конечно, не все постройки завода сделаны в 1950-е годы. Например, возвышающаяся над окрестностями водонапорная башня выложена из кирпича этого же завода, в том числе с клеймами ВКЗ №2. Она явно выстроена позднее. Кстати, башня - это первое сооружение, которое мы здесь осмотрели. Завод и без того располагается на высоком месте, а уж забравшись на высоту башни, такие красоты увидеть можно!!! Впрочем, интересности прячутся и внутри самой башни. Одна конструкция чего стоит!
Но главной целью похода была кольцевая печь. Уж очень зазывно и живописно смотрелись на снимках арочные проходы и деревянные панели печных дверей. Одно плохо - входить внутрь опасно. Кирпичная кладка сводов буквально "висит на волоске". Поэтому сделав несколько снимков, не входя глубоко под внутренние арки, мы ретировались.
В пустых цехах, испытываешь такое чувство, будто завод стоит без дела не пару лет, а целое столетие. Пыль, разруха, сквозняк, хлопающий створками дверей и ставен...
А уж в топочном зале с печами и вовсе полное ощущение апокалипсиса. На полу пыль и сажа, в которых буквально тонешь. И люди будто покинули это место давно. И даже дыхание ветра сюда не доходит... И звуки глушатся мёртвыми стенами едва живого завода. Жууууть. Бр-р-р
Изучив всё, что хотели, сбегаем на солнечный свет поближе к воде и людям. Насколько это возможно, отмываемся от сажи в ручье и продолжаем наш поход уже далеко от промышленных площадок в виду очаровательных пейзажей между посёлком Дубрава-1 и деревней Плетеньки. Зачем мы туда пошли? А это уже, так сказать, другая история. Там мы собирались попасть на высмотренный на спутниковых снимках любопытный островок. Увы, озерко нашли, островок увидели, на него не попали - проход по тине с неизвестной глубиной воды решили не предпринимать.
Зато на финише наш поход увенчался небольшим неожиданным открытием. Домой мы возвращались через Лычёво и железнодорожный вокзал. В тупике улицы Бассейной мы вышли на площадку с металлической крановой конструкцией. Дочь ответственно принялась изучать стойки из рельсов и обнаружила клейма начала 20 века. Видимо, старые рельсы использовались не только для сооружения пешеходного мостика на вокзале. Правда, успели мы сделать всего несколько снимков - пришёл смотритель и заявил, что это закрытая территория и ... В общем, пришлось уйти.
Зато, пройдя не более сотни метров, мы наткнулись на мостик через речку Ситовку. А поперечины моста сделаны из рельс. А на одной из них просто замечательное клеймо: "КУЗ.М.З. им. Сталина 1941 г." Кстати, известно, что в 1941 году этот завод начал заготавливать куски рельс для изготовления заградительных ежей. Так что, вполне может оказаться, что у этого рельса не только "мирная" история, а, может быть, и нет. Любое предположение, нуждается в подтверждении, но это уже немного другая история ;)
Движимая желанием сохранить историю, ваша Velikolu4anka.
Великолукский кирпич и сталинские рельсы
- Информация о материале
- Категория: Городские тайны
- Просмотров: 3747
Добавить комментарий