Помимо театра А.Л. Ковзан увлекался охотой, большую часть жизни содержал охотничьих собак. В его великолукском доме на стене висела огромная карта охотничьих выставок России.
Творчество Антона Людвиговича Ковзана имеет очень чёткие отличительные черты. В нём особо выделяется тема важности актёрской профессии и проблема пренебрежения к ней в дворянской среде. События его ранних пьес часто происходят в Великих Луках. Персонажами являются актёры, представители дворянства, чиновники, инженеры, нередко - железнодорожники.
Его отец, Людвиг Ковзан (3.05.1845 – 21.04.1890) был представителем древнего дворянского рода Виленской губернии. Во время обучения на 1 курсе в Горы-Горецком земледельческом институте в возрасте 17 лет Людвиг принял участие в восстании 1863 года, за что был сослан на восемь лет в город Шадринск Пермской губернии. После освобождения из ссылки в 1871 году Людвигу Ковзану было запрещено возвращаться в Западные губернии Российской империи, где проживал с семьёй его отец. Тогда молодой человек отправился к своему дяде Константину-Януарию в Великие Луки, где и обосновался.
24 апреля 1877 года Людвиг Ковзан женился на вдове Паулине Леонардовне Герман, урождённой Пиотровской. Бракосочетание состоялось в Великих Луках. Поселились новобрачные в деревянном двухэтажном доме на набережной реки Ловать. Этот дом до революции был известен, как «дом Ковзана», а в дальнейшем получил адрес: набережная лейтенанта Шмидта, д.9 (не сохранился).
У Людвига и Паулины было двое детей: Донат-Леонард, который умер в младенчестве (6.11.1878 – 27.12.1878), и Антон-Казимир.
Людвиг Ковзан сильно подорвал своё здоровье в ссылке, что привело к тому, что он скончался от воспаления лёгких 21 апреля 1890 года в возрасте 44 лет, когда его сыну Антону не было ещё и 9 лет.
В августе 1891 года А.Л. Ковзан поступил в Великолукское реальное училище, которое окончил 27 мая 1900 года (аттестат №238). Ещё во время обучения в училище Антон Людвигович всерьёз увлёкся театром, первый его выход на сцену состоялся в 1897 году.
В училище А.Л. Ковзан мечтал стать артистом. Но это не нравилось его матери. Она считала, что сын пропадает, и уже отчаялась что-то изменить. Профессия театрального артиста вызывала пренебрежение в дворянской среде и считалась недостойным занятием. В дальнейшем этот конфликт отразится на всём творчестве А.Л. Ковзана, а тема важности театра станет для него одной из ключевых. По этой же причине он стал выступать и публиковаться под псевдонимом Стровинский.
В 1897 году шестнадцатилетний Антон знакомится с Марией, выпускницей института благородных девиц, дочерью Лифляндского купца Якова Петровича Меринга и дворянки из Невельского уезда Юзефины Викентьевны Демиро-Саульской. Мария приехала в Великие Луки с матерью. Для них устроили любительский спектакль, где А.Л. Ковзан выступил в качестве актёра и режиссёра.
Мария и Антон сразу полюбили друг друга. Мария Яковлевна уговорила А.Л. Ковзана бросить сцену, окончить училище и поступить в университет. Она обещала ждать его и по окончании университета выйти за него замуж.
А.Л. Ковзан вдохновился этим и приложил все усилия для реализации данных планов. Сразу после окончания училища, он был принят в число казённых воспитанников Константиновского межевого института в Москве.
Но всё оказалось не так радужно. Родители Марии Яковлевны не хотели ждать, пока А.Л. Ковзан окончит институт. В конце 1901 года к ней посватался богатый жених – железнодорожник; и родители велели Марии выйти за него. Мария не стала перечить близким.
Узнав о готовящейся свадьбе, А.Л. Ковзан отправился в Великие Луки. Он очень быстро написал пьесу «Разбитое счастье, или Карьера» и посвятил её М.Я. Меринг. Это была пьеса, основанная на событиях из их жизни. В персонажах он точно описал реальных людей своего окружения (Анна Николаевна Кугушева — Паулина Леонардовна Ковзан; Георгий Владимирович Кугушев — Антон Людвигович Ковзан; Мария Яковлевна Чегаева — Мария Яковлевна Меринг; остальные - их друзья и знакомые). Пьеса имела трагический финал, описывающий все последствия замужества по расчёту.
Пьеса была поставлена в Великих Луках. Вероятно, сила искусства оказалась достаточно убедительной: родители Марии Яковлевны передумали, а свадьбу с женихом-железнодорожником отменили. Так в действительности история обрела не трагический, а счастливый финал.
14 февраля 1902 года А.Л. Ковзан подал прошение в университет об исключении его с 1 курса землемерного отделения, и на следующий год 8 июня 1903 года состоялось бракосочетание А.Л. Ковзана с Марией-Софией Яковлевной Меринг. Среди свидетелей были их друзья: статский советник Леонард Николаевич Кимбар и Бонифатий Николаевич Вроченский.
У Антона Людвиговича и Марии Яковлевны было пятеро детей: Юлия (1904 - 1905, похоронена на Коломенском кладбище), Станислава (1906 - 1982), Владислава (1909 - 1990), Эдуард (1911 – 1941, пропал без вести на фронтах Великой Отечественной войны) и Вильгельмина (1914 - 1992). Детей крестили в Великолукском римско-католическом костёле.
С 1902 по 1909 год А.Л. Ковзан работал актёром, главным режиссёром и драматургом в антрепризе Д.Г. Дорошкевича. За это время он поставил множество спектаклей; состоялось несколько его бенефисов. В бенефисе 1906 года А.Л. Ковзан исполнил главную роль в комедии "Тётка Чарлея", а в бенефисе 1908 года в спектакле "Идиот" - роль князя Мышкина и целый ряд концертных номеров (стихов, куплетов и пр.). Бенефисы проходили в зале Общественных увеселений Д.Г. Карчевского в Великих Луках.
Также А.Л. Ковзан занимался административной деятельностью. В 1906 году был секретарём Великолуцкого музыкально-драматического кружка под руководством В.В. Кочевицкого (кружок существовал с 7 марта 1902 года). В 1908 году являлся членом правления Великолуцкого семейного музыкально-драматического кружка, располагавшегося в доме Августиновича на улице Благовещенской (ныне – улица Комсомольская).
В 1909 году в результате интриг второго режиссера В.Ф. Леонидова Антону Людвиговичу пришлось уйти из труппы. У него больше не было возможности заниматься театральной деятельностью в Великих Луках.
Тогда он решил сменить род деятельности, и 5 ноября 1909 года получил свидетельство на право вести дела в Великолуцком уездном суде, у Великолуцкого городского судьи, у земских начальников Великолуцкого уезда и в Псковском губернском присутствии.
3 октября 1911 года А.Л. Ковзан сдал экзамены и получил свидетельство на право быть частным поверенным (адвокатом). Частным поверенным Антон Людвигович проработал с 1911 по 1916 года (последнее свидетельство получил 4 февраля 1916 года). По воспоминаниям, как юрист он пользовался большим признанием и уважением великолучан.
24 сентября 1916 года А.Л. Ковзан был призван в действующую армию, где служил рядовым писарем, прикомандированным к Гражданскому отделению Канцелярии Главного начальника снабжения армий Северного Фронта.
После революции и возвращения в Великие Луки, А.Л. Ковзан не мог заниматься прежней деятельностью: института частной адвокатуры уже не существовало. Это способствовало тому, что А.Л. Ковзан вновь увлёкся театром, но вернуться в профессию оказалось не так легко. Начались сложности и в семье.
В 1919 году Антон Людвигович и Мария Яковлевна развелись, и он вскоре женился на Тэкле Николаевне Вроченской (родной сестре своего друга Бонифатия Николаевича), а М.Я. Меринг вышла замуж за Петра Ивановича Баранова. У Марии и Петра вскоре родился сын Владимир (1922-1996), а у Антона Людвиговича во втором браке детей не было.
В 1920 году Антон Людвигович Ковзан вернулся к драматургии, и как член «Союза драматических и музыкальных писателей» был зарегистрирован в Пятом дополнении Прибавления к Каталогу произведений членов Союза, вышедшем в Петрограде в том же году. Также он стал членом «Драмсоюза» и «Ленинградского общества драматических и музыкальных писателей» (ЛОДП).
12 мая 1921 года в Великих Луках состоялось заседание по оценке пьесы А.Л. Ковзана «Сын коммунизма», которую читал сам автор. Пьесу решено было поставить. 12 октября 1921 года А.Л. Ковзан, наконец-то, был утверждён в составе труппы при Уполитпросвете г. Великих Лук. А с 18 ноября 1921 года вошёл в число работников театра «Коммуна» (бывший театр «Модерн»).
В апреле 1926 года А.Л. Ковзана сократили. И только его дочь Станислава продолжала работать в Великолукском театре. Не найдя работы в Великих Луках, в 1927 году А.Л. Ковзан уехал с женой и дочерью Владиславой в г. Боровичи (Новгородская область), где устроился в местный театр.
В 1933 году А.Л. Ковзан переехал с женой в Саранск, а в 1937 году - в Вышний Волочёк, где работал актёром в местных театрах. Там и обосновался.
В 1947 году общественность Вышнего Волочка очень широко отметила творческий юбилей А.Л. Ковзана - 50 лет сценической деятельности и 10 лет службы в Вышневолоцком театре.
В этом театре Антон Людвигович проработал почти до самой смерти. Скончался наш малоизвестный на родине земляк 23 февраля 1956 года в Вышнем Волочке.
А.Л. Ковзан написал множество пьес, выполнил большое число переводов и адаптаций произведений других авторов для театра, но, к сожалению, большая часть из них не сохранилась.
Перечень известных пьес А. Л. Ковзана:
- «Ложь», 1900.
- «Глушь» или «Правые и левые» (1901).
- «Разбитое счастье» или «Карьера» (1901).
- «Каро» (1902).
- «Отзвуки минувшего» (1902).
- «Разлад» или «В цепях страстей» (1903).
- «Усталая душа» или «Дитя светлых грёз» (1903).
- «Капитанская дочка» /адаптация по Пушкину/ (1903).
- «Папаша разрешил» /адаптация, источник неизвестен/ (1907).
- «На пути к греху» /перевод с польского, Г.Шарская/ (1907).
- «Факел» или «Долой оковы, дайте свободу!» или «Герои свободы» /перевод с польского, С.Г.Козловский/ (1908).
- «Великий инквизитор» /(адаптация/ (1920).
- «Дилетанты греха» или «В грехах молодости» /перевод/ (1920).
- «Жизнь солнца» или «Песнь солнца» /перевод/ (1920).
- «Сын коммунизма» (1921).
- «Ветка жасмина» (1921).
- «Друг дома» (1921).
- «Майское солнышко» (1921).
- «На пороге жизни» или «Без исхода» /перевод/ (1921).
- «На рубеже невзгод» /перевод/ (1921).
- «Забастовка» (1922).
- «Прерванная мелодия» (1922).
- Отзвуки минувшего: Драма в 5 д. А. Стровинского. - Великие Луки: тип. В.А. Вязьменского, 1902. - 51 с.
- Глушь; Разбитое счастье; Каро; Ложь; Капитанская дочка: [По Пушкину]: пьесы /А.Л. Стровинский (Ковзан). - Великие Луки: тип. В.А. Вязьменского, 1904. - [4], 273 с.
- Правые и левые: комедия в 3 д. / А. Л. Стровинский. - Москва: Издание автора, 1909. - 47 с.