Богдановский мост

Железнодорожный мост через Ловать. Название получил по располагавшемуся вблизи моста имению Богдановское. Первый Богдановский железнодорожный мост был заложен в 1898 году. А.П. Лопырёв описывал его следующим образом: «Это был одноколейный, однопролётный мост на решетчатой ферме с ездой поверху. Мост был покрашен зелёной краской, как все сооружения Виндавской дороги».

На левом берегу реки, рядом с мостом, располагалась небольшая железнодорожная станция Рябики. Здание станции было деревянным, а название она получила от близлежащей деревни.

Великолучане с огромным удовольствием прохаживались по новому железнодорожному мосту и даже причисляли его к достопримечательностям города.

После революции все гуляния и переход по мосту были запрещены. Проходы окутали колючей проволокой, и у моста появилась железобетонная будка для часовых. Стоит отметить, что будка эта благополучно пережила войну и стоит на своём месте и поныне, теперь уже, понятное дело, без часовых.

В 1929 году рядом с первым мостом появился новый. Вызвано это было, вероятно, увеличившимся грузопотоком. Братья-мосты простояли вместе до самой войны. А летом 1941 года оба моста были взорваны отступавшими советскими войсками. На этом жизнь первого Богдановского железнодорожного моста и закончилась. На память от него остались только прочные каменные опоры.

Оккупанты, обосновавшись в городе, восстановили только новый мост. Также поступили и власти освобожденного от фашистов города. В начале 1950-х годов буквально за один день была заменена металлическая конструкция этого моста. С тех пор мост никаких кардинальных изменений не претерпевал.